Звонки по России: +7 495 988 07 02
info@raves.ru

Метро-Тур

Время экскурсии: 2 ч.

Московский метрополитен – уникальное инженерное, архитектурное и транспортное сооружение. Уже более 70 лет он исправно служит основным средством городского общественного транспорта, перевозя более половины пассажиропотока столицы. Его радиально-кольцевая линия идеально соответствует исторически сложившейся планировке города – кольцевая линия окружает центр Москвы, а радиусы обеспечивают его сообщение со спальными и промышленными районами на окраине.

Москва. Кремль. Успенский СоборВ сутки Московский метрополитен перевозит от 7 до 9,5 миллионов пассажиров – это мировой рекорд. Двенадцать линий объединяют в единую сеть 176 станций, часть из которых располагается на поверхности земли. Большая протяженность линий, высокая скорость поездов (40 километров в час с учетом остановок) и небольшой интервал между ними (в часы пик он не превышает 90 секунд!) делают метро самым удобным и быстрым видом транспорта столицы. В то время как наземный пассажирский транспорт может ходить нерегулярно из-за пробок на дорогах, в метро пассажирам всегда гарантируется комфортная, скоростная и надежная доставка в нужный район.

Москва. Кремль. Успенский СоборВ метрополитене постоянно вводятся в эксплуатацию новые станции. Так, несколько лет назад была открыта самая глубокая станция в Москве – «Парк Победы», и восстановлена уникальная крытая станция на мосту над Москвой-рекой – «Воробьевы горы», которая является, к тому же, самой длинной из всех станций. Введено в эксплуатацию легкое метро в отдаленном районе Бутово, монорельсовая транспортная система на севере столицы.

Однако метрополитен – это не просто транспортная система, но и памятник истории и архитектуры. Первые его станции были открыты еще до Великой Отечественной войны в 1935 году. Это было несколько станций Сокольнической (красной) линии с ответвлением в сторону станции «Смоленская». Таким образом, было положено начало второй линии – Арбатско-Покровской (синей). Следом появились станции Замоскворецкой (зеленой) линии от «Площади Свердлова» (ныне «Театральная») до «Сокола».

Москва. Кремль. Успенский СоборВо время войны, несмотря на лишения и бомбежки, строительство станций и перегонов не прекращалось. Так, 1 января 1943 года в один из самых трудных для страны дней, был запущен в эксплуатацию южный радиус Замоскворецкой линии до «Завода имени Сталина» (переименована в «Автозаводскую»), а год спустя был удлинен Арбатско-Покровский радиус. В то время станции использовались не только как транспортные узлы, но и как бомбоубежища, где во время авиаобстрелов спасались жители города. Глубокое залегание станций и развитое инженерное обеспечение помогло спасти многие жизни.

Некоторые станции метрополитена представляют собой памятники архитектуры, являющиеся объектами экскурсионного показа. В основном это самые старые станции, на оформление которых правительство не жалело ни времени, ни денег. Это было обусловлено отчасти идеологическими соображениями.

Москва. Кремль. Успенский СоборНапример, «Комсомольская» Сокольнической линии, одна из первых открытых станций, была удостоена Сталинской премии. Она окружена двумя галереями и украшена старейшими панно из майоликовой плитки, восхваляющими труд метростроевцев. Следующая за ней станция «Красные ворота» знаменита тем, что на ней был установлен первый в истории турникет. Поражает воображение станция «Кропоткинская» на этой же линии. Ее своды поддерживают два ряда десятигранных колонн, облицованных светлым мрамором и увенчанных капителями с невидимыми снизу светильниками. Путевые стены покрыты белым уральским мрамором «коелга» и «уфалей». Эта станция удостоена многих наград.

Москва. Кремль. Успенский СоборНа Арбатско-Покровской линии особого внимания заслуживает станция «Площадь Революции», ниши которой украшают 76 бронзовых статуй, вышедших из Ленинградской мастерской художественного литья. Это замечательные образы разных советских людей – рабочих и солдат, ученых и крестьян. У московских студентов есть традиция перед экзаменами приезжать сюда, чтобы потереть нос бронзовой собаке. Считается, что это приносит удачу. Нарядна и живописна соседняя станция «Арбатская», украшенная керамическими цветами и бронзовыми люстрами, а «Смоленская», напротив, торжественна и строга. Последняя посвящена героическим победам русского народа над иноземными захватчиками. Тема защиты Родины развивается в авторском горельефе скульптора Мотовилова, установленном на торцевой стене центрального зала, и в мозаичных панно в круглом эскалаторном зале с куполом.

Москва. Кремль. Успенский СоборСтанция «Киевская» на синей ветке посвящена советской Украине. Керамический карниз, украшенный украинским народным орнаментом; фрески на своде в лепных медальонах, выполненные в стиле соцреализма и представляющие радостных тружеников; яркое мозаичное панно с изображением народных гуляний, посвященное 300-летию воссоединения России и Украины – все это прославляет счастливую жизнь украинцев при Советах.

Торжественные интерьеры станции «Театральная» Замоскворецкой линии полностью соответствуют ее названию. Хрустальные светильники и мраморные колонны с каннелюрами делают ее похожей на настоящий дворец, а кессоны и майоликовые барельефы на своде центрального зала посвящены театральному искусству в СССР. Богато оформленная станция «Новокузнецкая» повествует о победе русского народа в Великой Отечественной войне (этот сюжет прослеживается в бронзовой скульптуре, барельефах, потолочных фризах, смальтовых и мозаичных панно). Военная тема продолжается на станциях «Павелецкая» и «Автозаводская» этой линии, также щедро украшенных.

Москва. Кремль. Успенский СоборУникальна конструкция станции «Маяковская». Изящные колонны, покрытые рифленой сталью, и смальтовые панно работы Дейнеки делают станцию узнаваемой во всем мире. Стиль «сталинской неоклассики» здесь приближается к «арт деко», проект удостоен многих премий, станция включена в список мирового наследия. Во время войны здесь не только спасались от бомбежек, но и проводили торжественные собрания.

В завершении экскурсии стоит проехать по кольцевой линии метрополитена. Многие из ее станций необычны по дизайну и очень красивы. Так, станция «Белорусская» посвящена советской Белоруссии и украшена 12 мраморно-мозаичными панно. «Краснопресненская» славит русских революционеров начала XX века – именно они изображены на барельефах, покрывающих свод. Станция «Киевская» выполнена по проекту украинских архитекторов – отсюда лепные жгуты, оформляющие арки (элемент украинской архитектуры XVII века), мозаичные панно из смальты и ценных камней, восхваляющие дружбу Украины и России, роскошные золотистые люстры.

Москва. Кремль. Успенский Собор«Парк Культуры» оформлен беломраморными барельефами с сюжетами из жизни молодежи, «Октябрьская» и «Таганская» – изображениями советских бойцов, «Комсомольская»-кольцевая – образами Суворова и Кутузова, а на «Добрынинской» превозносится труд. В частности, торцевая стена последней станции украшена смальтовым панно «Утро космической эры», рассказывающим о покорении космоса. «Проспект Мира» посвящен сельскому хозяйству, а «Новослободская» украшена уникальными цветными витражами и мозаичным панно.

Одним словом, прогулка по Московскому метро станет едва ли не самой увлекательной для туриста, приехавшего в Россию.

Забронировать онлайн

121170, г. Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 6,
офис 112.

 8 926 758 72 55
+7 (925) 585 70 73
+7 (495) 988 07 02 (03)